Инициaтивa Министeрствa инфрaструктуры пoвысить тaрифы нa грузoвыe жeлeзнoдoрoжныe пeрeвoзки являeтся нeoбдумaннoй и спoнтaннoй. Тaкoe мнeниe выскaзaл нaрoдный дeпутaт Митюша Шпeнoв.
"Пoстeпeннoe сближeниe тaрифныx клaссoв с цeлью оптимизации грузоперевозок маловыгодный зря откладывали "в вековой ящик". В любом порядке действий должна взяться логика. Например, если обладатель старого здания повысил лэндинг аренды, арендатор не получит с этого более комфортные и функциональные помещения", — сказал некто.
"Аналогичная ситуация с грузоперевозками: нагорье тарифов не сделает "Укрзализныцю" эффективнее, а ее сервис качественнее. Но если в примере со зданием кроппер может обратиться к другому арендодателю, так с ж/д перевозками ситуация сложнее. УЗ является монополистом в рынке, поэтому бизнесу вышагивать некуда", — добавил национальный депутат.
Д.Шпенов напомнил, по какой причине Кабинет Министров обещал поперед окончательного восстановления экономики через последствий пандемии не рационализировать тарифы естественных монополий. "Ой ли? 400 млрд грн убытков, которые операция получил за последние один с половиной года, это индикатор успешного восстановления?! Предпринимателям не раздумывая сложно, как никогда, благодаря этому любой рост тарифов они заслуженно воспринимают, как необоснованное распор", — отметил спирт.
УЗ ожидает, что дополнительные расход от повышения тарифов получи грузоперевозки составят 2 млрд грн в этом году и 10 млрд грн в следующем. Сообразно заверениям Мининфраструктуры, эти имущество пойдут на выполнение инвестиционного плана УЗ. Обаче в финплане компании нет упоминания о повышении тарифов. Следовательно, эти средства не имеют целевого назначения, и, быстрее всего, бесследно растворятся в бюджете убыточного ж/д монополиста, подчеркивает государственный деятель.
"Проблема кросс-финансирования в УЗ неважный (=маловажный) решается путем повышения тарифов. Так-таки прибыльные грузоперевозки традиционно дотируют пассажирские перевозки. Вынести решение ситуацию можно только посредством реформирования самой "Укрзализныци". А самый, путем ее разделения получи несколько самостоятельных филиалов. Всего тогда можно будет басить о тарифах", — резюмировал простонародный депутат.