Систeмa зaжигaния – oднa изо сaмыx oтвeтствeнныx в любoм aвтoмoбилe. И eсли прo тo, кaк вaжнo вoврeмя прoвeрять и мeнять свeчи и высoкoвoльтныe прoвoдa, aвтoлюбитeли oбычнo нe зaбывaют, тo o кaтушкe зaжигaния вспoминaют все, кoгдa стaлкивaются с сeрьeзными прoблeмaми.
В кoмпaнии Bosch пoдeлились сeкрeтaми, кaк избeжaть пoлoмки и свoeврeмeннo ee рaспoзнaть.
В чeм деятельность кaтушки зaжигaния?
Кaтушкa зaжигaния прeoбрaзoвывaeт площадка низкого напряжения аккумулятора в перемещение высокого напряжения, достаточный на создания искры в свече зажигания. Выпивка воспламеняется, двигатель запускается – и (железный готов трогаться.
Работа катушки зажигания основана сверху принципе электромагнитной индукции. С умом она состоит из корпуса-изолятора, в котором заключены пронзительный сердечник и две изолированные обмотки окрест него: первичная – с несколькими сотнями витков и вторичная – с несколькими тысячами.
Видео дня
Присутствие включении зажигания электрическая энергичность проходит по первичной обмотке и образует вкруг нее магнитное поле. В как без рук момент времени цепь размыкается, и сколоченный электромагнитный импульс передается сверху вторую катушку. А чем преимущественно количество витков, тем больше высокое напряжение создается в обмотке. Сие позволяет преобразовать первоначальные 12 уклонение от аккумулятора в 35-45 тысяч поворот, которые передаются на свечи зажигания и помогают зажечь рабочую смесь в цилиндрах двигателя.
Намерение катушек
Во многих старых двигателях применяется шаболда катушка зажигания, которая передает лепистрический импульс на свечи чрез специальное устройство — распределитель. Симпатия отвечает за то, в какую свечу и в какой постой времени подать энергию для того зажигания.
Однако на современных моделях автомобилей используется другая проект: каждый цилиндр (и, соответственно, каждая кандела) или группа цилиндров имеют индивидуальную катушку зажигания, потому необходимость в распределителе отпадает.
Не принимая во внимание того, существует и третий наружность катушек зажигания — двухискровые. Они применяются для двигателях с четным количеством цилиндров и позволяют проявлять высокое напряжение сразу сверху две свечи.
Не искрит? Ищем причину
Перпендикулярный срок катушек зажигания в достаточной мере долгий. Но за отсчет того, что устройство непрерывно подвергается различным нагрузкам (напряжённость, температура, вибрации и т. д.), испытывает влияние влаги, а зимой — еще и дорожной химии, отправиться из строя оно может и куда как раньше.
Причиной преждевременного отказа катушки зажигания чаще общем становятся:
-
неисправные свечи зажигания и их повреждение. Главная проблема, с которой разрешается столкнуться, –
повышенное сопротивление свечей иначе высоковольтных проводов, из-вслед за чего возникает риск короткого замыкания;
-
повышенная вибрационная работа. Со временем она может дать повод к механическим повреждениям самой катушки и ее изоляции со всеми вытекающими в виде короткого замыкания;
-
спуск крепления свечи зажигания. Сие означает плохой электрический взаимосвязанность и все сопутствующие данному явлению последствия, выражающиеся в снижении ресурса катушки зажигания.
-
перекаливание. Хотя катушки зажигания и рассчитаны получи эксплуатацию в условиях высоких температур, такое нивация со временем снижает их выгода и негативно влияет на кпд работы: ведь при повышении температуры растет и прочность, а значит, и нагрузка на катушку.
-
разъедание контактов и разрушение герметизирующих элементов. С-за этого катушка опять же может работать с перебоями аль даже выйти из строя.
Разбираемся с последствиями
Неисправная градуатор зажигания со временем неотвратимо приведет к неполадкам в работе мотора и мало-: неграмотный позволит его завести. О книжка, что катушку пора изменять, расскажут такие негативные явления наравне повышенный расход топлива, «прострелы» в выпускной системе автомобиля из-вслед за недостаточно эффективного сгорания, пропуски зажигания, а в самых критических случаях — полная препятствие двигателя.
Единственный способ уволить эти последствия — замена катушки зажигания получай новую. Причем пытаться наделать это самостоятельно не рекомендуется: изумительный-первых, диагностика и ремонт элементов системы зажигания требуют использования специальных инструментов, а изумительный-вторых, соответствующих навыков и строгого соблюдения техники безопасности — точь в точь при работе с любым высоковольтным оборудованием.
И помните, заодно с заменой самой катушки торжественно устранить и причины, которые привели к ее повреждению, если рано или поздно заковырка повторится снова.