км. Oкoлo пoлoвины учaсткoв будут нoвыми, с ними гoнщики нe стaлкивaлись в прoшлыe гoды. Гoнщикoв oжидaют измaтывaющиe гoрныe пeрeвaлы, oпaсныe извилистыe дoрoги, кoвaрныe пeски и дюны. Протяженность маршрута — около 9 тыс. Ралли-рейд «Дакар-2017» пройдет по территории Аргентины, Боливии и Парагвая.
Партнерами белорусской команды выступают оператор velcom и «Альфа-Банк» (Беларусь).Алексей Орешко, БелаПАН.
Стратегия команды немного изменится: если раньше третий экипаж выполнял функцию «быстрой техники», страхующей других участников, то сейчас все гонщики поедут на результат.
Команда «МАЗ-СПОРТавто» примет участие в международном ралли-рейде «Дакар-2017», который пройдет в Южной Америке с 2 по 14 января. Беларусь на марафоне представят три экипажа, сообщили БелаПАН в ОАО «МАЗ». Минск, 18 ноября.
В декабре белорусские гонщики планируют провести тренировку в ОАЭ. Местная пустыня с дюнами и барханами имеет условия, схожие с теми, которые ожидают экипажи на «Дакаре».
Третий экипаж обновится заметнее: за руль сядет трехкратный чемпион страны по дрифтингу Алексей Вишневский, который уже успел доказать, что владеет грузовиком не хуже легкового спорткара. Лидером команды останется Сергей Вязович, компанию которому составят штурман Павел Гаранин и механик Александр Полищук. Второй грузовик поведет бессменный пилот Александр Василевский вместе со штурманом Дмитрием Вихренко и механиком Антоном Запорощенко. Помогать ему будут штурман Максим Новиков и механик Алексей Неверович. Минский автозавод выставит на «Дакар-2017» три экипажа.
Спортивные автомобили и машины технического сопровождения будут погружены на паром 25 ноября, после чего их ждет трехнедельное плаванье через Атлантический океан. В конце декабря команда сможет забрать технику в морском порту Аргентины, после чего будет несколько дней, чтобы подготовиться к гонке, пройти необходимые административные и технические проверки.
Белорусские гонщики готовились к «Дакару» на протяжении года: обкатывали новые автомобили, тренировались на полигоне, участвовали в ралли-рейдах. Самым серьезным опытом стало выступление на международном автомарафоне «Шелковый путь», в котором все три мазовских экипажа вошли в десятку сильнейших.
Спорткары легче и проворнее предшественников: оснащены 12,5-литровыми моторами мощностью 930 л. Конструкция грузовика стала надежнее, в салоне появился кондиционер, установлена система круиз-контроля, чтобы ехать максимально быстро, но без риска получить штрафные минуты за превышение скорости. с., которые созданы чешской командой Buggyra на основе агрегатов Caterpillar. На «Дакаре» будут представлены два обновленных грузовика «МАЗ», которые прошли боевое крещение на других гонках.
Помимо спортивных амбиций предприятие преследует и имиджевые цели: участие в гонке подогревает интерес к технике Минского автозавода. Основная цель — войти в число лучших команд по итогам ралли-рейда и на отдельных этапах. Для белорусской команды это уже шестой «Дакар».