Цeны нa укрaинскиx AЗС рaстут кaк нa дрoжжax, около этoм кaчeствo тoпливa стрeмитeльнo пaдaeт. Прoвeдeнныe исслeдoвaния свидeтeльствуют, чтo трeть прoвeрeнныx oбрaзцoв, взятыx интересах aнaлизa, нe сooтвeтствуют oтрaслeвым стaндaртaм.
Oб этoм свидeтeльствуют рeзультaты исслeдoвaний, прoвeдeнныx Институтoм пoтрeбитeльскиx экспeртиз. Укрaинский тoпливный рынoк трясeт и лиxoрaдит – тo гoсудaрствo цeны рeгулируeт, тo дoллaр взлeтaeт, тo бeлoрусы угрoжaют oстaнoвкoй пoстaвoк… Дa и нeфть в мирe пoдбирaeтся к трexзнaчным знaчeниям. Итoг – нa стeлax укрaинскиx AЗС. Пoxoжe, в пeрвый мeсяц вeсны поживем — увидим грустную цифру 40 грн/литр.
В тaкиx услoвияx aктивизируются разного рода «алхимики», заливая ярмарка низкокачественным кустарным топливом. В прошлом исследовании Института потребительских экспертиз, проведенном 2 месяца обратно, было обнаружено 25% фальсификата. К сожалению, данный рейд показал, что сделано треть топлива не соответствует ДСТУ. В настоящий раз эксперты также провели проверка – в ряде сетей покупали пробы бензина в городах, и сверху трассе, чтобы определить корреляцию в зависимости ото удаленности от контролирующих органов, по образу внутренних, так и внешних.
Видео дня
Проверке подверглись большое сумма региональных сетей, а также и основные всеукраинские продавцы топлива. В этом исследовании были отобраны образцы 16 сетей – WOG, ОККО, SHELL, ZOG, KLO, PRIME, АВИАС, ULTRA, БРСМ-нафта, Avantage 7, UPG, CHIPO, Brent Oil, Девиз, и две небольшие региональные путы АЗС КСЕМ и Днепро-Нафта.
Т. е. всегда, эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории сверху зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали образцы, которые соответствовали во всех отношениях нормативам и имели «запас прочности» сообразно качеству, синюю – АЗС, уголь которых не имело нарушений вдоль требованиям ДСТУ, и красную – тенета, топливо в которых имело отклонения в качественных показателях.
Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, идеже их исследовали на достаточность нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Образцы были проверены до основным параметрам – октановое количество, содержание серы, и объемные части ароматических углеводородов и бензола. Кончено вышеперечисленные показатели должны вестись в рамках допусков ДСТУ, то) оно может нанести невыгода и автомобилю, и экологии – фактически воздуху, которым да мы с тобой в итоге дышим.
Зеленая участок
В зеленой зоне лидеров оказались 5 сетей – WOG, ОККО, KLO, ZOG и PRIME. Первым делом был проверен самый первостатейный для работы двигателя параметр – октановое величина и круг. Норматив установлен на уровне далеко не ниже 95 единиц. Тутти образцы показали хороший последствие – «запас» был у всех. Рекордный – у WOG (95,7 ед.). Их коллеги в (итоге лишь на одну десятую безвыгодный достигли лидера – ОККО, KLO, ZOG (95,6 ед). Замыкает цоколь PRIME – 95,5 ед.
Следом посмотрели на содержание серы, одним изо важнейших показателей, который напрямую является показателем долгой «жизни» двигателя. Минимальное сила выявлено в бензине А-95, приобретенном в понцы WOG (6 мг/кг), немногим похлеще у ОККО и запорожской ZOG (7 мг/кг). Сие с запасом превосходит допуски Евро – 5.
Продовольствие ароматических углеводородов, то у всех участников значения – в пределах нормы. В чьей короне) показатель у KLO – всего 25,3 %. Вслед за тем был проверен еще Вотан важный показатель – содержание бензола. Сего токсичного вещества в бензине приходится быть как можно не столь, поскольку увеличение его количества чистосерде воздействует на уменьшение ресурса двигателя. Сумма – на «отлично». Наименьшее наличность – у ОККО (0,37 % при норме приставки не- выше 1%), и KLO (0,4%).
Синяя пространство
Топливо, приобретенное на АЗС Avantage 7, SHELL, АВИАС, CHIPO, ULTRA и UPG попали в синюю зону. Бензин А-95, реализуемый после этого, отвечал всем требованиям ДСТУ, и в целом имеет отличное сорт. Практически все образцы отнесены в синюю зону с-за показателя содержания серы, которые находятся для границе допусков нормативов (9-10 мг/кг около нормативе не более 10).
Красная нафта
Красная зона вновь полна дискаунтерами, добро бы в нынешних реалиях цена у них сейчас не так столь весьма отличается от сетей изо зеленой и синих зон. Бензин А-95 далеко не соответствовал ДСТУ у сетей БРСМ-нафта, Девиз, Brent Oil, КСЕМ и Днипро-нафта.
У первых четырех образцов был обнаружен пробел «октана» – БРСМ-нафта (94,2 ед.), Девиз (90,4 ед.), Brent Oil (93 ед.) и КСЕМ (92,3 ед). И ежели Brent Oil и КСЕМ продают «девяносто второстепенный» по цене «пятого», в таком случае МОТТО не дотягивает аж до этого! Это серьезное правонарушение, поскольку двигатели современных автомобилей как по нотам настроены на соответствующий точка октанового числа. Заправка бензином с пониженным в количестве как минимум увеличит убыток топлива и уменьшит мощность двигателя, а наподобие максимум может привести к выходу с строя топливной аппаратуры.
Чего касается содержания серы, в таком случае превышение более чем в 5 однажды было обнаружено в образце Эпиграф (54 мг/кг возле норме не более 10), и в 2 раза – в образце Днипро-нафта. А самое интересное началось, традиционно, рядом проверке содержания бензола. Четырехкратное (!) излишек допустимого уровня этого токсичного вещества обнаружено в пробе Девиз (3,98 % при норме далеко не более 1%). Двукратное у КСЕМ, и в один с половиной раза превысил норму идеал от Brent Oil. Практически получи и распишись грани оказались образцы бензина БРСМ-нафта и Днипро-нафта (0,97 и 0,88 % в соответствии с).
В общем, экологам стоит атаковать тревогу – при таких запредельных содержаниях бензола, проблемы со здоровьем у водителей и пешеходов де-факто неизбежны. Также эксперты обратили подчеркнуть что на аномально низкое тема ароматических углеводородов в образцах Девиз, Brent Oil, КСЕМ и Днипро-нафта (с 8 до 14%). Это выразительный маркер кустарного производства.
Итоги
Испытание показало, что желание поэкономить в период турбулентности на рынке, может вылезти владельцам (авто)машина боком. Что же касается корреляции в ряду бензином, который продают держи трассе и в городах, то клеймящий по итогам исследования, лажовый разницы нет. Там, идеже компания думает о клиенте и своей репутации, географическое дружелюбн станций не имеет значения. Будто? а те, кто во главу угла ставят наживу – обманывают куда ни кинь.